27.11.2023
В СПбГИКиТ стартовал Международный молодёжный фестиваль цифрового медиаискусства DMAF
25 ноября состоялось открытие фестиваля цифрового медиаискусства Digital Media Art Festival, где студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, направления режиссура мультимедиа, представили работы инновационных форм повествования с использованием компьютерных технологий, интерактивного опыта, иммерсивных сред и геймдизайна.
25 ноября состоялось открытие фестиваля цифрового медиаискусства Digital Media Art Festival, где студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, направления режиссура мультимедиа, представили работы инновационных форм повествования с использованием компьютерных технологий, интерактивного опыта, иммерсивных сред и геймдизайна.
Идея проведения фестиваля зародилась у основателя кафедры Нины Дворко еще в 2012 году - тогда мультимедийные технологии только начинали активно развиваться в России. Первый фестиваль прошел лишь спустя 8 лет, в 2020 году, в онлайн-формате, что сильно ограничивало как участников, так и гостей, желающих вживую пообщаться с создателями компьютерных игр и других мультимедийных продуктов.
Фестиваль получил огромную поддержку и внимание со стороны профессионалов и любителей мультимедийной индустрии. В этом году фестиваль цифрового медиаискусства вновь открыл свои двери - участники и гости смогли в полной мере ощутить дух инноваций и новаторства, представленный организаторами. Виртуальные презентации, демонстрации игр и других продуктов, а также воссозданные виртуальные реальности сделали фестиваль доступным для всех желающих из разных уголков страны и даже мира.
Авторы представляли свои работы и рассказывали о процессе создания игр и их концепциях.
Так, один из участников фестиваля, студент 3 курса режиссуры мультимедиа мастерской Ирины Литовской Виктор Красненков поделился историей создания своей игры SRINGBIRD:
«Идея создания этой игры пришла мне в Черногории. Это - очень спокойная страна. Именно там у меня в голове возник образ птицы без крыльев, и я начал развивать его, продумывать, пока не возникла цельная концепция».
Еще один из участников, студент 3 курса режиссуры мультимедиа мастерской Ирины Литовской Арсений Варганов рассказал о процессе создания кинопоэзии «Слишком много»:
«Около месяца готовился сценарий, раскадровка и аниматик, потом начались сьемки материала, которые длились пять часов. Затем около трех месяцев ушло на обработку, создание графики и доведение до того, чтобы это работало».
На протяжении шести часов гости имели возможность опробовать иммерсивные проекты, web-проекты и видеоигры.
Каждый проект по-своему уникален. Некоторые создавались месяцами, а некоторые всего лишь за 72 часа. Помимо этого, гостям удалось окунуться в виртуальную реальность, созданную студентами.
Как отметила одна из участниц Полина Жучкова (режиссер цифровых медиа четвёртый курс мастерская Игоря Ефимова): «Все игры разные, и проходя их, можно понять, какой человек их создавал, ведь каждая их них - индивидуальна».
Фестиваль посетили ректор института Екатерина Сазонова и проректор по учебной и научной работе Павел Данилов.
Почетным гостем фестиваля стал директор Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Дмитрий Давиденко.
Заведующая кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Ольга Ефимова рассказала о конкурсных работах и продемонстрировала Дмитрию Анатольевичу работу выпускницы кафедры Алисы Николаевой «Над Витебском» в очках виртуальной реальности.
«Это - очень творческая работа, в основе которой открытость, позитив и невероятное тепло. Я очень рад, что мне удалось посетить этот фестиваль, встретиться со студентами и гостями. Хочется пожелать фестивалю большого будущего, процветания и интересных проектов,» – отметил Дмитрий Давиденко.
Организаторами фестиваля стали мастера кафедры: Станислав Гайлюнас, Игорь Ефимов, Ирина Литовская, Ольга Ефимова и молодые талантливые педагоги Анастасия Князева и Виталий Безменников.
Ольга Ефимова подчеркнула, что фестиваль не смог бы состояться без слаженной работы студентов-волонтёров, дружного коллектива кафедры и самоотверженной помощи лаборантов Даниила Фоменко и Кирилла Журко, на чью долю выпали все технические трудности.
Ольга Ефимова поделилась советом для тех, кто только начинает свой путь в творчестве:
«Вдохновение воспринимается как явление, существующее отдельно от человека, которое приходит к нему извне. Как дар высших сил. И многие ждут, впустую тратя время. Но вдохновение приходит к тем, кто постоянно двигается к цели, думает о ней, работает, проходит множество трудностей и препятствий. И вот тогда, вдруг, в какой-то момент все складывается, приходит состояние наивысшего подъёма, когда познавательные и эмоциональные сферы человека соединены и направлены на решение творческой задачи, и ты понимаешь, ради чего прошел этот трудный путь. Не надо ждать вдохновения, надо к нему идти!».
Текст: Амина Айзятова гр. 1323 (1 курс, журналистика).