10.11.2023
В ГИКиТ состоялся финальный показ интерактивного театрального проекта «Эффект бабочки»
«Эффект бабочки» – уникальный синтез театрального, хорегорафического искусств и перформанса, где зрители с помощью онлайн-голосования по QR-коду на экране сами могут выбрать вариант развития сюжета. В разработке визуальной составляющей проекта участвовали представители кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКиТ, в том числе студент кафедры Иван Бакаидов. В рамках проекта состоялось 5 показов спектакля на разных площадках Санкт-Петербурга. Проект реализован при поддержке Росмолодежи, ООО «Научно-технологическая фармацевтическая фирма «ПОЛИСАН» и Санкт-Петербургского института кино и телевидения.
«Эффект бабочки» – уникальный синтез театрального, хорегорафического искусств и перформанса, где зрители с помощью онлайн-голосования по QR-коду на экране сами могут выбрать вариант развития сюжета. В разработке визуальной составляющей проекта участвовали представители кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКиТ, в том числе студент кафедры Иван Бакаидов. В рамках проекта состоялось 5 показов спектакля на разных площадках Санкт-Петербурга. Проект реализован при поддержке Росмолодежи, ООО «Научно-технологическая фармацевтическая фирма «ПОЛИСАН» и Санкт-Петербургского института кино и телевидения.
«Эффект бабочки» – спектакль на стыке традиций классического балета, визуального театра, современного танца и перформанса с элементами интерактивного голосования.
Идея проекта пришла автору, режиссеру-постановщику Ирине Шелешневой почти десять лет назад, когда она проходила курс по перформансу.
«Однажды наш наставник Александр Андрияшкин дал задание придумать перформанс, а я не подготовилась. В итоге я вышла на сцену и предложила однокурсникам называть цифры, и я соответствии с названными цифрами рассказывала о себе с помощью хореографии. В итоге я решила впоследствии сделать это полноценным проектом», – рассказала Ирина Шелешнева.
В итоге родился спектакль, в котором два отделения: в первом танцоры Александр Челидзе и Ксана Ковалева представляют постановку «Очевидная жертва». Во втором – Ирина Шелешнева танцует и рассказывает об определенном периоде своей жизни в зависимости от цифры, выбранной зрителем во время голосования по QR-коду на экране. Так, из вариантов – история любви, история профессиональной реализации. По задумке автора, такая форма особенно актуальна для зрителей с ограниченными возможностями, которые смотрят спектакль в трансляции.
Над интерактивной составляющей работал студент кафедры режиссуры цифровых медиа ГИКиТ, известный общественный деятель, номинант гуманитарной премии ООН, блогер, программист, разработчик программного обеспечения (ПО) для людей с проблемами речи Иван Бакаидов, который живет с ДЦП и без своего ПО не говорит.
«Это - интересная история, где вы как зрители определяете развитие сюжета голосованием в телефоне. И каждый показ благодаря этому получается уникальным. Мы вложили много времени и сил в этот проект», – написал о спектакле Иван Бакаидов на своей странице в соцсети.
С 30 сентября по 9 ноября в Санкт-Петербурге, в том числе в киноконцертном зале ГИКиТ, состоялось пять показов спектакля. Так, Екатерина Глинская ходила на спектакль дважды. Девушка поделилась:
«Первый раз мы с подругами решили пойти, думая, что это будет похоже на одноименный фильм. Но оказалось, спектакль – это совсем другое. Он ярче, глубже, здесь все до кома в горле, до дрожи. Эмоции, которые передала на сцене Ирина и другие танцоры – непередаваемы. Я посетила спектакль один раз и поняла, что при случае обязательно приду еще. И вот я здесь».
По мнению автора, проект сложился: отзывы разные, но преимущественно восторженные. Как рассказала Ирина Шелешнева, после показа в театре «Лицедеи» зрители подходили к ней в слезах и говорили, что узнали в текстах себя.