04.12.2023
В ГИКиТ наградили победителей литературного фестиваля «Поэзия кино»
Фестиваль «Поэзия кино» проводит Фонд международных социальных проектов «ЦИТАДЕЛЬ» на базе Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения при поддержке Союза Писателей России. В этом году фестиваль был посвящен 220-летию поэта Ф.И. Тютчева и 130-летию поэта В.В. Маяковского.
Фестиваль «Поэзия кино» проводит Фонд международных социальных проектов «ЦИТАДЕЛЬ» на базе Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения при поддержке Союза Писателей России. В этом году фестиваль был посвящен 220-летию поэта Ф.И. Тютчева и 130-летию поэта В.В. Маяковского.
Участники со всего мира присылали на конкурс свои работы в нескольких номинациях: поэтические произведения, экранизации произведений современных авторов, а также на заявленную в этом году тему фестиваля.
В октябре, накануне подведения итогов поэтического конкурса, в рамках фестиваля на базе ГИКиТ члены Союза писателей РФ, в том числе заместитель декана ФЭИ по научной работе, доцент кафедры филологии и истории искусств института Роман Круглов, провели литературные семинары для молодых авторов, круглые столы и мастер-классы.
В числе трех победителей поэтического конкурса – сотрудница Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения – режиссер медиапроектов службы информации, член Союза писателей РФ Виктория Науменко.
Конкурс экранизаций стихотворений проходил в номинациях:
1) «Всё во мне, и я во всём» – экранизация стихотворений Ф.И. Тютчева
(к 220-летию);
2) «А вы могли бы?» – экранизация стихотворений В.В. Маяковского (к 130-летию поэта);
3) Современная поэзия: экранизация стихотворений победителей конкурса поэзии.
Победителями конкурса экранизаций стали студенты и выпускники ГИКиТ:
В номинации «Всё во мне, и я во всём» по стихотворениям Ф. И. Тютчева третье место заняла Кира Немирович-Данченко с экранизацией стихотворения «Тени сизые смесились», второе – Ирина Казак (мастерская Н.В. Волкова, С.М. Ландо, И.А. Турухано) с работой по мотивам стихотворения «Silentium», первое – Мелиса Вурал (мастерская Н.В. Волкова, С.М. Ландо, И.А. Турухано), представившая экранизацию стихотворения «Тени сизые смесились».
В номинации «А вы могли бы?» (экранизации стихотворений В. В. Маяковского) третье место заняли Кирилл Кондрашов и Екатерина Черешня с творческой работой по мотивам стихотворения «Себе, любимому, посвящает эти строки автор».
Второе место занял Даниил Пяткин с работой «Свободные ассоциации» по мотивам стихотворения «А вы могли бы?».
Первое место – у Александра Щеглова и Аниты Ракшиной с экранизацией стихотворения «Мы идем».
В номинации «Экранизация произведений современных молодых поэтов» третье место занял Евгений Трушков с экранизацией произведения «За небом – черная дыра» Дмитрия Бобылева, второе – Рената Никульникова и Аделина Газизова с экранизацией стихотворения Дианы Лугининой «Пассажиры», первое место – у Арины Кондратьевой и Юлии Норицыной с экранизацией стихотворения Дианы Лугининой «Да ничего, что будни – в крошево…».
Представители жюри поделились впечатлениями о работах и профессиональными рекомендациями молодым кинематографистам.
Как подчеркнул член Союза писателей РФ, заместитель декана ФЭИ по научной работе, доцент кафедры филологии и истории искусств ГИКиТ Роман Круглов, от авторов экранизаций стихотворений требовалось создание образов-эквивалентов на другом художественном языке, и это удалось не всем.
«Самый распространенный образ в экранизациях – задумчиво курящий и уходящий вдаль герой, и это продиктовано не спецификой конкретного стихотворения. Этот образ мы видели уже у великого множества известных режиссеров. Перед нами эксплуатация того, что уже было. Во многих произведениях по сути выполнена режиссерская и операторская работа, но не интерпретирован текст», – поделился Роман Круглов.
Как отметил член жюри, доцент кафедры режиссуры игрового кино ГИКиТ Николай Котяш, на конкурс были представлены работы, которые напрямую иллюстрируют сюжет поэтического повествования, и это - ошибка.
«Экранизация поэзии – сложный жанр, в котором особенно важны режиссерская и операторская работа. Когда вы экранизируете поэзию, нужно понять, о чем стихотворение, и найти визуальную форму. Экран должен давать вторые смыслы», – подчеркнул Николай Котяш.
По мнению председателя жюри конкурса, и.о. заведующего кафедрой операторского искусства ГИКиТ профессора Николая Волкова, экранизация стихотворений – полезное упражнение для кинематографистов, которое развивает образное мышление.
В следующем году студентам ГИКиТ вновь будет предоставлена возможность показать себя. Готовиться к конкурсу они могут начинать уже сейчас, поскольку темы уже объявлены: 210-летие Михаила Юрьевича Лермонтова и….