24.10.2023
Олег Трофим дал мастер-класс и интервью на фестивале «ПитерКит»
Российский режиссер, сценарист, продюсер, музыкант, председатель жюри первого этапа конкурса XXIII Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКит» Олег Трофим рассказал о своем пути режиссера, о том, в какую сторону движется российское кино, и почему он еще раз поступил бы в СПбГИКиТ.
Российский режиссер, сценарист, продюсер, музыкант, председатель жюри первого этапа конкурса XXIII Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКит» Олег Трофим рассказал о своем пути режиссера, о том, в какую сторону движется российское кино, и почему он еще раз поступил бы в СПбГИКиТ.
Олег Борисович – выпускник СПбГИКиТ 2012 года. Он начинал карьеру со съемок клипов, затем перешел на экшн-сцены и на крупные формы. Самые известные его проекты: «Лёд», «Майор Гром: Чумной доктор», «Майор Гром: Трудное детство». Он снимает настоящее большое зрительское кино. Сериал о майоре Громе вошел в двадцатку самых просматриваемых лент платформы Netflix за 2021 год. Наибольшую популярность сериал обрел среди зрителей Колумбии, Бразилии, Индии, Чехии, Италии, Франции, Германии, Словакии, Турции.
Такой успех Олег Трофим объясняет тем, что создатели проекта ставили задачу говорить на одном языке со зрителями по всему миру, и это у них прекрасно получилось.
При создании зрительского кино, главное - соблюсти баланс: создавать интересный, захватывающий продукт и одновременно говорить со зрителем, вкладывать идеи, наталкивать на размышления. Не уходить полностью в развлечение, но и не пускаться в нравоучения.
Успеху режиссера предшествовал определенный путь. Еще в студенческие годы Олег Борисович занялся созданием музыкальных видео и рекламных роликов. Эта «музыкальность» переросла в более крупные кино-формы. Так, в 2016 году совместно с компанией «Водород» режиссер приступил к созданию фильма «Лёд». После этого молодого режиссера заметил Фёдор Бондарчук и пригласил снимать экшн-сцены для своего проекта «Вторжение».
«Я тогда говорил супруге: наверное, они ошиблись, я же этого делать не умею, я же только про коньки снимал. Но всегда приходится учиться, делать то, чего раньше никогда не делал, иначе никак. Поэтому всегда продолжайте учиться», - посоветовал Олег Трофим.
К слову, о процессе учебы в СПбГИКиТ режиссер вспоминает с некоторым сожалением, поскольку мало времени уделял изучению предметов.
«Я бы сейчас еще раз поступил бы в СПбГИКиТ, поизучал бы дисциплины. Я же в студенческие годы считал, что мне это все не нужно, я же тогда клипы снимал. Теперь всем студентам рекомендую не упускать эти возможности, которые дает институт. В том числе, возможность как можно больше снимать и при этом сколько угодно ошибаться. Потом такой возможности не будет. Поэтому снимайте как можно больше сейчас, ошибайтесь и учитесь на своих ошибках сейчас», - посоветовал Олег Трофим.
Поле окончания института работать в индустрии и бороться за внимание современного зрителя будет непросто. Современный зритель - насмотренный, искушенный и «очень быстро моргает». Контента невероятное множество, кино-платформы воюют за зрительское внимание.
«Зрителя надо очень быстро зацепить, проникнуть к нему в мозг, развлечь. И только потом попытаться с ним о чем-то поговорить. Снимать надо так, чтобы зритель удивлялся, и это - нормально. Тогда будет успех», - подчеркнул Олег Трофим.
Студенческие работы Олег Трофим оценил как достойные. Он отметил, что уровень фестиваля «ПитерКит» растет.
«Ребята, у вас все получится. Сейчас перед вами открываются большие перспективы, пользуйтесь возможностями, снимайте, пробуйте и становитесь успешными», - заключил Олег Трофим.