24.10.2023
На фестивале «ПитерКит» будущие аниматоры узнали секреты создания мультсериалов
21 октября в киноконцертном зале СПбГИКиТ художник, режиссер, арт-директор киностудии «Союзмультфильм» Юлия Евдокимова провела мастер-класс по созданию анимационного сериала.
21 октября в киноконцертном зале СПбГИКиТ художник, режиссер, арт-директор киностудии «Союзмультфильм» Юлия Евдокимова провела мастер-класс по созданию анимационного сериала.
Рынок российского анимационного кино растет, на экраны выходит все больше успешных российских проектов. Как их создавать, на что опираться, и какие в этой отрасли есть подводные камни? Об этом шла речь на мастер-классе.
«Создание мультипликационного сериала начинается с определения возрастной категории. Наши зрители - маленькие и способны воспринимать определенный видеоряд с определенной смысловой нагрузкой. Очень важно учитывать это и не забывать, кому именно вы адресуете свою работу», - отметила Юлия Евдокимова.
По словам режиссера, начинать стоит именно с самых простых историй. Конечно, в них должна быть заложена определенная идея, конфликт, интересные герои, их взаимоотношения. Но, опять же, с учетом возраста зрителя.
Современное анимационное производство устроено так, что сначала нужно заполнить нишу мультфильмов для самых маленьких, затем постепенно переходить к мультфильмам для аудитории постарше. И только потом появится возможность делать анимацию для взрослой аудитории. Это - весьма специфический продукт, поскольку взрослые люди все-таки предпочитают киноленты. Но примеры успешных мультсериалов в этой категории отечественного производства, конечно, есть.
Серьезное внимание при создании анимационного фильма стоит уделять художественному решению. Здесь идет детальная проработка эмоций героев, пейзажей, локаций, цветовых решений. Все-таки мультфильмы – это картинка, которую должно быть приятно и интересно смотреть.
«Чтобы сделать интересный пейзаж, можно применять один из моих любимых способов мозгового штурма. Берем, к примеру, слово «лес», к нему выстраиваем ряд ассоциаций, потом же к этому ряду (безотносительно начального слова «лес») выстраиваем еще ассоциации. Так можно получить дополнительные детали, которые сделают наш лес не просто традиционной картинкой «кусты-деревья», а самобытным и занимательным пейзажем. Этот способ мозгового штурма хорош еще и тем, что он подходит и для коллективной, и для индивидуальной работы», - продолжила Юлия Евдокимова.
Одна из распространенных ошибок начинающих аниматоров – перегрузка материалами. Нередко мультипликатор хочет взять в свой фильм как можно больше красок, форм, перемешивает стили - что может запутать зрителя. Нужно четко определиться и действовать по утвержденному плану.
Тоже самое касается и цветовых решений – утвержденная линия должна быть выдержана от начала до конца, отклонения не допустимы, даже, если ваш мультфильм черно-белый.
Больше узнать обо всех процессах будущие аниматоры могут на практике и на стажировке. Киностудия «Союзмультфильм» предоставляет такую возможность.
«Пробуйте, делайте как можно больше, набивайте руку, анимация – сложный процесс. Чем больше навыков вы получите сейчас, тем легче вам будет войти в профессию, главное - делать, и все получится», - заключила Юлия Евдокимова.